RU EN

Всё о создании системы «Архив Медицинских Документов» и планах по её развитию. Интервью с коммерческим директором компании «Ай-Новус» П.В. Полкановым

Пресс-центр
09 октября 2017
image

Все медицинские организации России к 2025 году должны будут перейти на электронный медицинский документооборот. Так следует из проекта программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Цель компании «Ай-Новус», разработавшей «Архив Медицинских Документов», - помочь медучреждениям полностью автоматизировать процессы, чтобы быть готовыми к часу Х.
На вопросы @medicalksu о создании системы «Архив Медицинских Документов» и планах по её развитию отвечал Павел Полканов, коммерческий директор компании-разработчика "Ай-Новус". Ник Павла в Telegram - @polkanov_pavel Задавайте вопросы!


Medical Ksu: С чего всё началось? Откуда идея?

Павел Полканов: Наша команда занимается разработкой информационных систем уже более 10 лет, и почти все это время наши продукты были связаны с медициной и здравоохранением.
Активное обсуждение закона о телемедицине в конце 2016-начале 2017 года (сейчас это уже подписанный 242-ФЗ) натолкнуло нас на идею сделать систему, с которой точно можно будет отказаться от бумажных документов при лечении пациента. 
Еще до начала разработки, мы знали, что архив должен иметь функции для всех этапов «жизни» документа – от возникновения записи на прием в поликлинике до проверки медицинской записи проверяющими органами. 
Главная особенность Архива медицинских документов – работа с «облачной усиленной квалифицированной электронной подписью. Для нее не нужен физический носитель, врач подтверждает свою личность вводом пароля, а документ подписывается в облаке. Впрочем, если кому-то нравятся флэшки, АМД может работать и с ними.

МК: Кто основатель сервиса? Сколько человек в команде?

Павел: Идею о создании Архива медицинских документов сгенерировал Максим Валов, наш Генеральный директор. Из 110 сотрудников компании мы выделили 5 человек, которые превратили перспективную мысль в готовое решение.
Сейчас есть планы по увеличению команды, мы активно ищем людей по разным направлениям работы.

МК: Откуда брали первые инвестиции для старта проекта?

Павел: Проект внутри компании так и идет под шифром «Инвест». Несложно догадаться, что под этим кодовым словом скрываются внутренние средства компании.
Мы видим рынок и правда верим, Россия все-таки перейдет от бумаги к цифровому взаимодействию. Сами страдаем от бесконечных бумажек.
Об этом говорит и Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 N 1632-р об утверждении программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и 242-ФЗ, который разрешил вести медицинскую документацию в форме электронных документов.

МК: Как сервис развивается сейчас?

Павел: Как только Архив медицинских документов обрел базовые функции, мы начали пилот в Республике Татарстан. 
Сейчас АМД интегрирован с медицинской информационной системой в Детской Республиканской Клинической Больнице РТ. 
Врачи уже используют электронные документы, говорят нам: какие функции удобные, какие нет, что бы они хотели видеть еще. Мы это аккумулируем и добавляем в планы работ.

МК: Что планируется в будущем?

Павел: Архив медицинских документов «из коробки» готов для встраивания в инфраструктуру заказчика (интеграция с Региональной МИС или МИС уровня медицинской организации). 
Он может использоваться и для телемедицинских сервисов, как хранилище документов (протоколов осмотров, заключений, рецептов) при оказании телемедицинских консультаций.
Планируем продолжать развивать интеграционные сервисы (сейчас реализованы только REST), чтобы было удобно интегрироваться с разными вендорами, позже - добавить в архив базовые функции электронного документооборота.

МК: Что бы вы сделали, если бы сегодня получили миллион долларов на развитие проекта? 

Павел: Завтра же расширим команду разработки и на базе архива сделаем собственную систему документооборота, которая наконец-то будет учитывать особенности российского здравоохранения.

Больше историй медицинских стартапов на канале @medicalksu.